в , ,

Небольшое удобство, изменившее все: история голосовой почты

Вова Красильников/pexels
Поделиться:

«Пожалуйста, оставьте сообщение после звукового сигнала» — звучит знакомо? Почему бы и нет? В конце концов, автоответчик является предшественником службы голосовой почты. Она, в свою очередь, является одним из наиболее часто используемых, но наименее обсуждаемых нововведений 20-го века. Например, голосовая почта очень распространена среди пользователей стационарных и мобильных телефонов. Даже сегодня многие предприятия по всему миру доверяют голосовой почте для удобного общения со своими клиентами.

Голосовая почта — это, по сути, то же самое, что и автоответчик. Они записывают и сохраняют сообщения после пропущенного вызова. Более того сообщения потом хранятся и доступны локально. А вот сообщения голосовой почты хранятся в удаленном месте. К ним можно получить доступ из любого места.

С появлением смартфонов текстовые сообщения стали популярнее голосовой почты. Несмотря на это, голосовой почтой по-прежнему пользуются миллиарды людей. С годами она превратилась в голосовые сообщения типа Google Voice и т. д. Они более совместимы с сегодняшним поколением Интернета и новыми тенденциями.

Кто изобрел голосовую почту?

Kenneth Martin/flickr

Система голосовой почты была создана в 1970-х годах Гордоном Мэтьюзом. Он был предпринимателем и изобретателем. Он подал заявку на получение своего первого патента в 1979 году. Гордон продал свою первую систему голосовой почты VMX компании 3M в следующем году.

Эти первые системы голосовой почты фактически не отвечали на телефонные звонки. Система позволяла сотрудникам оставлять сообщения для других сотрудников. Для это не нужно звонить по телефону. Однако первые голосовые почтовые аппараты также были размером с несколько холодильников. К 1992 году машины уменьшились до размеров картотеки.

Конечно, автоответчики существовали задолго до разработки системы голосовой почты VMX. В 1898 году Вальдемар Поульсен изобрел устройство под названием телеграфон. Оно оснащалось магнитным записывающим устройством. Эта технология в результате привела к развитию автоответчика.

В 1935 году швейцарский изобретатель Вилли Мюллер успешно создал первый автоответчик. У изобретения были проблемы с портативностью из-за его большой высоты и сложной конструкции. В последующие годы модель автоответчика изменилась. Джозеф Циммерман и Джордж Даннер в 1949 году изобрели электронный секретарь. Более того он оказался первым коммерчески успешным автоответчиком.

Еще одним удачным автоответчиком была модель Ansafone компании Phonetel. Ansafone был разработан японским изобретателем доктором Кадзуо Хашимото. Выпустили его на рынок США в 1960 году.

К 1970-м годам автоответчики стали достаточно маленькими и доступными для домашнего использования. Они быстро завоевали популярность в американских домах, несмотря на то, что недавно изобретенные коммерческие системы голосовой почты были слишком дороги для кого-либо, кроме крупных компаний. В начале 1980-х годов 20 часов хранения стоили около 180 000 долларов. К 1992 году эта сумма была снижена до 13 000 долларов.

Когда голосовая почта стала популярной?

Системы голосовой почты произвели революцию в области цифровой записи голоса. Это было продвинутое устройство, которое обеспечивало лучшее качество звука и больше функций, чем старые автоответчики, но из-за своей высокой стоимости система голосовой почты была недоступна для широкой публики.

Однако игровое поле выровнялось с появлением плат обработки голоса на базе ПК, впервые разработанных в 1982 году производителем технических продуктов Dialogic Corporation. Новые платы для ПК позволили разработчикам компьютеров устанавливать программное обеспечение голосовой почты на настольные компьютеры. В результате разработка значительно снизила стоимость систем голосовой почты, и вскоре они взяли штурмом индустрию связи.

Кроме крупных корпораций, голосовая почта теперь использовалась малым бизнесом и обычными домашними хозяйствами. Это была удобная, безопасная,  а также многофункциональная система записи. Она предлагала абонентам большое удобство.

Одно исследование показало, что к 2004 году у 78% американцев была голосовая почта. Он полностью заменил традиционные автоответчики в конце 1990-х годов и стал новым цифровым автоответчиком в начале 21 века.

Разница между автоответчиком и голосовой почтой

И голосовая почта, и автоответчики позволяют пользователям записывать голосовые сообщения. Однако между ними есть множество различий:

  • Старомодный автоответчик — это физическое устройство. Оно существует либо как часть стационарного телефона, либо как отдельное оборудование. Пользователи, к примеру, могут получить доступ к своим сообщениям только со своего автоответчика. В то время как голосовая почта — это служба, которая работает в сети или на сервере, поэтому пользователь голосовой почты может безопасно получать доступ к своим сообщениям даже из удаленного места и с любого устройства, используя свой числовой код доступа.
  • Если получатель участвует в другом вызове, то в случае большинства автоответчик вызывающего абонента не может записать сообщение. Голосовая почта, напротив, позволяет вызывающим абонентам записывать и отправлять сообщения. И делать это даже тогда, когда получатель занят другим вызовом.
  • Старые автоответчики не использовали никаких функций идентификации вызывающего абонента, чтобы избежать спам-сообщений и идентифицировать звонящего.
  • Вы можете прослушивать все свои сообщения на автоответчике. Вам просто нужно нажать кнопку воспроизведения. Например с голосовой почтой вы также используете несколько команд клавиатуры для выполнения различных функций обмена сообщениями. Как и в случае с автоответчиками, голосовая почта позволяет архивировать, сохранять или удалять любое сообщение, которое вы хотите, плюс вы также можете переслать голосовое сообщение другим пользователям. Некоторые службы голосовой почты также предлагают опцию «срочно». В результате абоненты получали предупреждение, какие сообщения наиболее важны для прослушивания в первую очередь.
  • Цифровой код доступа делает голосовую почту более безопасным и конфиденциальным способом связи. Однако никто не может получить доступ к вашей голосовой почте без кода доступа. В результате с автоответчиком все, что нужно сделать, — это нажать кнопку воспроизведения.

Голосовая почта не потеряла своей актуальности. Что нельзя сказать о старых системах голосовой почты и стационарных службах. Более того голосовые сообщения живут сегодня в популярных приложениях, таких как Whatsapp, Facebook, Skype и т. д.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вещи из 90-х

10 популярных вещей из 1990-х, которых вы больше не видите

Зомби

Как выжить в зомби-апокалипсисе?